madezhik (madezhik) wrote,
madezhik
madezhik

За советы без bolschevik

Сегодня годовщина Великой Октябрьской социалистической революции. Четверть века назад я был необразованным либерастом, который плевать хотел на подобные юбилеи. Что изменилось с тех пор? В общем как в том анекдоте: мне сорок пять лет и я тупо хочу денег.

За это время я пожил в другой стране, набрался опыта, познакомился с другими взглядами на известные мне события, заинтересовался историей своей родины, прочитал много книг, прослушал много лекций, на разных языках. И всё это время размышлял над всей этой материей.

Нельзя сказать, что я об этом думал каждый день, но это было непросто. Иногда я скатывался в экзистенциальный кризис, задаваясь вопросами: кто я? Откуда я? Зачем я? Естественно, за это время моя позиция в чём-то сильно поменялось, но также выяснилось, что есть есть незыблемые принципы, через которые я не могу переступить. Мне дороги как социалистические идеалы, так и идеалы либерализма.

Обращу внимание, что вначале себя я назвал "либерастом": ибо настоящий либерализм, ответственности человека за свою судьбу и в неотъемлемой свободе осуществлять её не имеет отношения к вакханалии современных либералов, которых я и называю "либерастами". Но настоящим либералом я не могу себя назвать, так мне близка идея сильного государства, для меня это синоним сильного общества, я не верю, что одиночки могут чего-либо добиться.

Но также я не могу назвать себя и "социалистом", я бесконечно далёк от идей господства некого класса (социализм, нацизм и либерализм забавно в этом перекликаются). Я за советы без bolshevik. Bolshevik для меня, особенно троцкистского толка, это винтажные глобалисты, которые за счёт России пытались достичь мирового господства, как сейчас, этого пытаются достичь либералисты за счёт США. Забавно, говорят, в США полно "левой", троцкистской, литературы, но там не найти социалистической.

Bolshevik это те, кто прикрываюсь социальными лозунгами хотят получить власть и перекроить общество по своему представлению. В методах они не отличаются от нацистов или либерастов. Ленин (да и Сталин) был архигениeм, которые стояли над рамками всех этих определений. И к ним надо подходить с мерками других гениев, перекроивших историю. Отдельный разговор. Я за советы без большевиков. С интересом слежу за нео-bolschevik, приход волны которых я предсказал ещё весной 2014 года.

Таким образом, в данный момент я обозначаю себя как социалист-рыночник: рынок существует по меньшей мере столько же, сколько и человечество, соответственно рынок не подлежит какой-либо идеологии, они искажают его простоту и действенность, это тот здоровый базис, на котором и должна строится любая общественная идеология. Но я считаю, что рынок для людей, а не люди для рынка. Строя базис нашего существования нельзя выпускать нас самих из виду.

Попробую коротко описать программу рыночного социализма:

0. Все люди равны по праву своего рождения.

Это основное положение, я всегда это чувствовал насколько я себя помню и это никогда даже не подвергалось сомнению. Когда я ближе познакомился с православием, я понял, что оно наиболее полно передаёт мои чувства. Я отвергаю любые классы, касты и аристократию. Само собой и национальность.

Да, эти понятия существуют и я тоже оперирую ими, чтобы описать окружающую нас реальность, но я глубоко убеждён, что в момент рождения ребёнка этой чепухи не существует. Мы все равны по праву рождения.

1. К неотъемлемым правам личности принадлежат достоинство, право на жизнь, свобода слова, свобода передвижения и так далее.

При этом следует заметить, что права индивидуума часто приходят в противоречие с обществом. Например, свобода слова часто идёт вразрез с правом на жизнь (безопасностью). Таким образом, невозможно избежать нарушения прав или построить непротиворечивую систему прав. Это при этом каждое "нарушение" должно обществом взвешиваться, дискутироваться и регулярно проходить ревизию. Например, во время войны расстрел на месте может быть необходимой мерой социальной защиты, но в мирное время двадцать лет спустя это уже не может быть нормой.

А главное, каждое право рождает личную ответственность: право на жизнь обязанность о себе заботится (кто не работает, тот не ест), свобода слова ответственность за последствия сказанного, свобода передвижение на ответственное исполнение своих обязательств. Право и обязанность неразрывно связаны друг с другом.

2. Неравенство в обществе неискоренимо.

Это происходит в силу ограниченности наших ресурсов. Самый эффективный и справедливый способ разделения благ -- рыночный. При этом очень важно понять, что "капиталистический мир" не означает тождество "рыночный мир". Хотя многие яростно утверждают обратное, но стоит лишь немного предметно приглядеться, как становится очевидным, что так называемые финансовые инструменты (акции, фьючерсы и так далее) бесконечно далеки от реального рынка и являются лишь способом ограбить широкие слои населения узкой прослойкой.

Так что задача по-настоящему социалистического общества построить действующую рыночную экономику. Которая и поможет более-менее справедливо распределять ресурсы особo нe нарушая прав личности.

3. Бесплатная образование и государственная наука.

Начальное образование (включая университетское) должны быть бесплатным. Фундаментальная наука должна финансироваться государством. Лишь тогда, возможно, развитие нашей цивилизации. Пытаться перевести образование и науку на экономические рельсы -- безумие и ведёт к деградации общества. то же самое относится и к большому искусству.

Прикладное можно отдать на откуп и рынку.

4. Большие проекты, как машиностроение, самолётостроение, космос, инфраструктурные проекты и так далее, тоже должны быть государственными. Это не означает, что к проектам не могут привлекаться частники, но они быть на второстепенных ролях, не иметь возможности определять стратегию.

В рыночных терминах, контрольные пакеты больших проектов должны принадлежат государству, но к осуществлению можно и нужно привлекать массу частных субподрядчиков.

Мы должны стремиться к лучшему обществу. И Великая Октябрятская Социалистическая Революция огромный шаг к этому. На данный момент мы переживаем реакцию, и я надеюсь, что наше общество снова найдёт в себе силы устремиться к лучшему прогрессивным целям, но направляться мы должны мягкой силой рыночных инструментов при соблюдении прав и свобод личности, а не хмурыми bolschevik в кожанках и с наганами, даже если они желают самого лучшего всем нам.

Советы без большевиков. Мир. Труд. Жвачка.
Tags: записки на полях
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments