madezhik (madezhik) wrote,
madezhik
madezhik

О царе, холопе и демократии в русском понимании.

Что такое помазанник божий? Сама церковь никого не может сделать святым или сделать что-то священным. Это прерогатива только Бога и его посланников (ангелов). Будучи Сыном Божием, он сошёл на землю, принёс благую весть, основал Церковь. Церковь это не здание, а живой организм верующих. Он собрал 12 человек, самых обычных людей, отягощённых различными пороками. И сказал, что они будут его учениками, апостолами. Им даёт Дары божие для становления Истинной церкви. Тем самым положив Каноны церкви.

Церковь не является либеральным демократическим клубом. Соборность нужна не для определения повестки текущей деятельности, а для предотвращения отклонения от указаний Иисуса, так как человек слаб и подвержен страстям.

Возник институт рукоположения, когда Иисус рукоположил апостолов, а те следующих и так далее до сегодняшних дней. В этом отличие рукоположенной церкви, коих в мире всего 15 на данный момент, от протестантских и прочих (например, УПЦ КП церковью не является в православном смысле. Как обстоит дело с русской православной заграничной церковью, сложный вопрос. Само объединение вызвало массу щекотливых вопросов, а дело с "канонизацией" Николая II поставило на грань раскола.)

Но это очень важный момент: рукоположенный священник получает Дар божий на служение, который должен ему помочь служить Христу, как его первые двенадцать учеников. Но не даёт право творить что хочет. Более того, сознательно творящий беспредел, рукоположенный совершает более тяжёлый грех по сравнению с язычником -- последний не ведает, что творит.

А священник уже передаёт Дар божий передаёт христианам далее, во время богослужения. И крещение это получение этого Дара для служения Иисусу, жить в Церкви, жить во Христе. Что тоже накладывает много обязательств, и не даёт никакой "индульгенции" творить что попало. Опять же христианин отвечает строже чем язычник -- он уже знает, что творит.

Помазание же это обряд, который символизирует передачу Дара Божий. Готовится он из елея или мира, приготовленного особым образом. Для священников помазание готовят эпископы. Он используется во многих обрядах: при крещении, или соборовании, когда Дары Божьи дают в надежде на исцеление.

Так кто же получается Помазанник Божий? Это светский правитель христианской вере, который обязуется держать страну в христианской вере, умножать славу церкви и охранять веру. На этот подвиг -- именно подвиг -- он получает помазание Даров Божьих, которые должны ему в этом нелёгком деле.

А вовсе не даёт карт-бланш на любую придурь и слепое повиновение ему верующих.

Если мы сравним становление христианства и большевиков, то обнаружим много общего.

Те и другие ожидали "новое царство справедливости". К тем и другим пришёл мессия. Те и другие были в подполье, а первые последователи совершали подвиги духа ради своей веры. Те и другие завоевали власть в империи. Учение тех и других требует самоотверженного служения своим идеалом, аскетическую жизнь, подвиг духа ради своей веры. И те и другие совершили невозможное. Но верхушка тех и других погрязла в разврате, лжи, чревоугодии, пьянстве и предательстве, что привело к упадку учения.

Но есть и разница: христиане прошли этот путь за 1000 лет, большевики справились за 100. Но в наше время всё быстро делается.

В этом и смысл выражения "помазаны одним миром": мы помазаны одним миром на служение Иисусу. И я, холоп, и ты -- царь. Мы одним миром помазаны, одну присягу дали, одну службу несём.

Так что ты -- именно ты -- царь не дуркуй, а дело своё делай. Раз на царство тебя помазали.

То есть к церкви по-разному можно относиться. Но, очевидно, что в Средние века она была самым демократическим институтом. Потом отпали католики со своим Папством и прочим итальянским развратом, потом Пётр I сделал церковь царской службой, а реформа Никона завершила трансформацию церковь в обслуживающие инстанцию власти предержащие. Именно это непотребство, оправдывающее рабство русское народа от семейства Романовых и громили после социалистической революции.

К сожалению, наша православная русская церковь не хочет признать этого и покаяться за содеянное, а часть церковников упорствуют в своём антисоветизме (особенно, юберашунг, из заграничной части). Представляя это дело так, что были таки лапушки, а тут вдруг пришли злыдни и давай их гонять. И царя поэтому пытаются сделать святым. Это политическая борьба, отголоски Гражданской войны.

Но я верю,что Церковь не только уцелела, но на пути к возрождению. Иисусова церковь. Как и русские социалисты не только уцелели, но и на пути к возрождению. В общем, русские православные и русские социалисты очень близки, за исключением богословских вопросов. И вместо того чтобы опять гонять друг друга, можно плодотворно сотрудничать.
Tags: заметки на полях, размышлизмы, царь, церковь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment