madezhik (madezhik) wrote,
madezhik
madezhik

Неисповедимы пути

В детстве в "саду" я любил листать подшивки старых "Крокодилов". В одном из номеров была карикатура: девушка молится у иконы и заканчивает молитву словами:... а ещё прости Господи, что я в тебя не верую. Этот рисунок и слова запали в душу. Я его время от времени вспоминал в храмах, повторяя про себя с улыбкой: прости Господи, что я в тебя не верую.

А недавно я узнал, что на самом деле есть молитва: «верую, Господи, помоги моему неверию!» Вера это дар божий, а неверие, слабость человеческая. О которой можно молиться. Интересно, как это молитва там оказалась?

Я стал искать в интернете этот рисунок, не нашёл, но просматривая советские карикатуры, я вдруг увидел, что очень мало именно богохульственных. На них высмеивается формализм верующих, и совершенно правильно! Страсти священнослужителей, как-то стяжательство, тщеславие, гордыня, и тоже правильно! И вдруг подумалось мне, церковь часто говорит, что горестные события это испытание верующему, возможность очищения. Так может, "большевизм" это испытание церкви? Возможность ей очистится? Обновиться?

И она должна призывать покаяться не народ, а покаяться самой? Просить прощение перед народом. Не этому ли учить писание? Покаянию, смирению, осознания своих грехов? Церковь свята, но люди в ней нет. Несомненно, в ней есть священнослужители и монахи, которые это чувствуют, каяться и очищаются. Церковь утверждает, что "большевизм" был народу за грехи его. Но только ли народу выпало это испытание?
Tags: Православие, заметки на полях
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments