madezhik (madezhik) wrote,
madezhik
madezhik

Три раза по три

В прошлый раз поговорили о том, как важен выбор цели: чёткой, конкретной и реалистичной. Непросто "я хочу получать в два раза больше денег", а "я пройду курсы повышения квалификации, которые проводятся там-то и там-то, с такого числа по такое, и закончу их с отличием." Прекрасный пример проекта. Хорошая цель имеет содержание, начало, и, это очень важно, конкретное окончание. Почему это важно?

Иначе проект рискует превратиться во что-то непонятное, затратное, тягомотное, чему ни конца, ни края не видно. Классический такой проект — это ремонт. Семья вдруг решает, что надо бы сделать ремонт. И понеслась. В результате несколько лет перманентной жизни "на рулонах", огромные траты, ссоры, которые заканчиваются разводом.

Поэтому никогда не начинайте ремонт, а начинайте проект "смена обоев на кухне и покраска потолка за три дня, начала тогда, окончание через три дня." Соответственно проект разбивается на подпроекты: купить и привести материалы, выполнение самих работ и завершающие работы (уборка мусора). Что делать, если ещё время осталось, может, ещё и в детской сменить? Нет, лучше закончить первый проект, всё убрать, отмыть и отдохнуть.

Любой проект разбивается на эти три фазы: подготовка, проведение работ, завершение (Если я был бы "западным проповедником бизнес-методов", то обозвал это ППЗ. Метод ППЗ. Звучит.) И планировать следует все три фазы, выделяя на них время и бюджет. Решили поехать с друзьями на шашлыки? Великолепно. Первая фаза: подготовка (кто что везёт, бюджет), вторая фаза: проведение мероприятия, третья фаза: собрать всё в мусорные мешки и довести до мусорки. Поход в кино? Первая фаза: планирование, вторая сам поход, третья: добраться в целости и сохранности до дома.

Примитивно? Несомненно. Но в этой примитивности опыт множества людей, которые так и не смогли довести задуманное до конца. Ремонт тянулся бесконечно, вместо того, чтобы разбить на проекты и комнаты "сдать" одну за другой, в результате семья развалилась, на шашлыки приехали, но никто не знал, когда начать собираться назад, как следствие остался беспорядок на поляне и все переругались, кино посмотрели, но не хватило денег на обратную дорогу.

Хотите, чтобы задуманное удавалось? Ставьте цель правильно: чёткую, реалистичную, имеющую начало и, главное, конец. Каждый проект имеет как минимум три фазы: подготовка, выполнение, завершение. Начав проект, нужно завершить его в срок. Если не до конца удалось выполнить задуманное, лучше задумать новый проект. Не каждый проект должен быть удачным. Но каждый -- законченным. Не начинайте проект, если не знаете, как и когда будете его заканчивать.

Подведу итог: проект состоит не только из фазы исполнения, на что обычно концентрируют своё внимание, но из фаз подготовки и завершения. Эти фазы требуют также ресурсов и их не надо упускать из виду. Что-либо планируя, возьмите в привычку сразу плюсовать +30% от планируемых ресурсов на начальную и конечную фазу. Если ремонт машины оценили в 10000, то сразу прикидываем, что всё обойдётся нам в 13 тысяч. Конечно, это никакое не магическое правило просто возможность сразу дать себе понять, что расходы будут выше, чем только за одну фазу проекта. Этот коэффициент может и должен корректироваться с учётом прошлого опыта. Что-либо начиная, всегда думайте, как будете это заканчивать и оплачивать.
Tags: записки на чеках, проекты, учёба, экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment