Глобализация внесла свои коррективы, и создатели четвёртого рейха взяли за идеологию неолиберализм, так называемые «общие ценности». Как и в третьем рейхе, не обошлось и без нового человека: это гражданин мира. У него нет родины, лишь место, в котором он родился. У него нет семьи, ибо это пережиток прошлого. У него нет истории, ибо эта концепция устарела. У него нет друзей, ибо индивидуальная реализация важнее всего.
Немного перекликается с третьим рейхом, мы такие молодые, красивые, здоровые, мы старый мир разрушим, построим новый. И ещё недавно казалось, что так и будет. Молодые, прогрессивные, поголовно уходили в эту идеологию, глобализм, гражданство мира, страны отстой, мы то лучше, что может предложить человечество. И нам положено самое лучше.
Но неожиданно выяснилось, что такая красивая идеология лишена внутреннего стержня. Неолибералы вовсе не желают терпеть лишения. Засучить рукава и взяться за грязную работу? Не для того они становились гражданами мира. Держать данное слово? Какая смешная идея. Сплотиться вокруг верхушки ЕС, чтобы вместе плечом к плечу бороться за свои ценности? Но у них нет родины, ни старой, ни новой, ни других привязанностей.
Долг? Это что-то из лексикона диктаторов. Мы должны? Простите, кто это мы? Раз эти государства не справились со своей обязанностью, предоставить нам комфортные условия и интересную хорошо оплачиваемую работу, мы поищем другие страны. Мы граждане мира, и ничем вам не обязаны. Сотрудничать? Но как же мои индивидуальные потребности? Вы пока тут всё приберите, а мы потом посмотрим, стоит ли вернуться.
И вожди четвёртого рейха остались с ничем. Великая армия последователей обернулась зыбким болотом, в котором тонут любые призывы и начинания. Все бегут как крысы с корабля, пытаясь найти тёпленькое местечко. И процесс нарастает лавинообразно. Сейчас они в растерянности, пытаясь понять, кто им принесёт желаемое на блюдечке, но скоро это перерастёт в панику.
Призывы вождей четвёртого рейха сплотиться, вместе бороться за ценности, выйти на улицы на борьбу, вызывает непонимание. За что бороться? Почему напрягаться? Зачем совершать подвиги? К чему всё это, когда можно поискать другое место? Идеология, которая сама себя убила. Как уже не раз было в истории человечества. Закономерный процесс, если в рамках учения нет месту подвигам, преодалению трудностей и правде.